Лечение нарушений сна в Москве — доступные цены, врачи, отзывы | Клиника Альянс КРК click fraud detection
Лечение нарушений сна

Каждый возрастной период отличается своими особенностями сна. Так, например, у малышей и детей младшего дошкольного возраста чаще всего наблюдаются лунатизм, энурез во время сна, а также кошмарные сновидения, доставляющие беспокойство. Взрослые персоны и люди третьего возраста больше подвержены расстройству сна, обусловленного эмоциональным состоянием или же недугами.

Специалисты выделяют несколько видов подобных нарушений, различающихся своими характеристиками:
  1. Инсомния – выражается сбоями в процессе засыпания и течении самого сна.

Может вызываться несколькими причинами:
    • Психосоматическая инсомния формируется под влиянием событийных факторов, может иметь различную временную протяженность.
    • Вызванная алкогольным или медикаментозным воздействием – часто возникает на фоне отказа от антидепрессантов или окончания курсов снотворных препаратов. Также встречается в результате алкогольного злоупотребления, наблюдается при длительном курсе препаратов, оказывающих влияние на центральную нервную систему.
    • Появившаяся из-за наличествующих психических заболеваний.
    • Спровоцированная апноэ – синдромом ночных остановок дыхания.
    • Инициированная миоклонией – синдромом «беспокойных ног».
  2. Парасомния – физиологические и психические нарушения, взаимосвязанные с процессом сна.

Выделяют несколько типов этого заболевания:
    • энурез – недержание мочи во время ночного периода;
    • эпилептические ночные приступы;
    • возникающие кошмары;
    • лунатизм;
  3. Гиперсомния – является антагонистом инсомнии, потому что характеризуется постоянной сонливостью, потребностью в быстром засыпании в любом месте и состоянии

Диагностика заболевания

Когда больной, страдающий проблемами с засыпанием, приходит к терапевту, тот, прежде всего, должен обнаружить причину болезни. Первоначально, пациент направляется на встречу с неврологом, который исключает возможность психических недугов, вызывающих бессонницу. Также врач предлагает пройти магнитно-резонансную томографию мозга (МРТ), чтобы убедиться в отсутствии опухолей и воспалительных процессов у заболевшего.

Серьезные случаи расстройств, такие как нарколепсия, например, диагностируются с помощью специалиста – сомнолога. Это доктор, который занимается различными нарушениями сна. Пациенту приходится выделять для прохождения обследования целые сутки, на протяжении которых все сонные процессы скрупулезно исследуются врачом и аппаратурой. Играет роль и биоэлектрическая активность мозга, и качество сердечной деятельности, и уровень насыщенности крови кислородом. Вся процедура записывается на камеру, чтобы потом специалисты могли ее проанализировать.

Еще одним методом выявления сонных расстройств считается изучение средней латентности сна (по- другому СЛС). Оно актуально для больных, имеющих подозрения на нарколепсию. Помимо этого данная методика применяется для обнаружения причины постоянной сонливости индивида.

СЛС регистрирует время, необходимое пациенту для засыпания, на протяжении пяти попыток, отделенных друг от друга парой часов. Если врач замечает, что больной способен быстро провалиться в сон в течение нескольких контрольных попыток, то он относит это к проявлению нарколепсии. Здоровый человек тратит не менее десяти – пятнадцати минут, при этом попытка не всегда может увенчаться успехом.

Лечение бессонницы

После обнаружения причины сонных расстройств, невролог назначает лечебный курс. Он рассчитан на ликвидацию первопричины заболевания, которое беспокоит пациента. Если это психосоматическая проблема, то врач посоветует успокоительные и порекомендует обратиться к психотерапевту.

В случае алкогольной или медикаментозной инсомнии доктор расскажет об опасности подобного состояния, постарается минимизировать вред, наносимый человеку спиртным и лекарствами. А если же выявится, что пациенту требуется серьезная психиатрическая помощь, будет готов проконсультировать пациента и выписать курс лечения.

Проблемы парасомнии тоже будут тщательно рассмотрены, причем большинство из подвидов данного заболевания поддаются гипнотерапии и психотерапевтическому воздействию. Физиологические же причины болезни можно купировать лекарственными средствами.

Лечение инсомнии желательно проводить под контролем специалистов, потому что существует множество причин и факторов, влияющих на формирование сбоев сонного состояния. И лишь врач способен определить степень опасности недуга, подобрать максимально эффективный курс лечения.

Прайс-лист на консультации специалистов

В клинике АЛЬЯНС КРК работают высоклассные специалисты, профессора и кандидаты медицинских наук, признанные в отрасли психотерапевты и психиатры с богатым опытом работы с расстройствами разного генеза.